Вход на сайт



Поиск по сайту

Стихи про школу


B2. Второй сертификационный уровень | Печать |
( 75 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 75
ПлохоОтлично 
Уровни - Уровни РКИ

Уровни РКИ

Второй сертификационный уровень (B2)

 

Содержание коммуникативно-речевой компетенции

1. Интенции. Ситуации и темы общения

1.1. При решении коммуникативных задач в рамках данного уровня учащийся должен уметь вербально реализовывать не только простые, но и сложные интенции, а также блоки речевых интенций, которые моделируют собственно коммуникативный процесс, регулируют поведение и взаимодействие коммуникантов, выражают их оценочные позиции:

а) контактоустанавливающие интенции

•   вступать в коммуникацию,
•   инициировать беседу,
•   поддерживать беседу,
•   изменять тему (направление) беседы,
•   завершать беседу адекватно ситуации общения;
•   приветствовать,
•   привлекать внимание,
•   представляться,
•   представлять кого-либо,
•   прощаться в соответствии с социальными ролями собеседников;
•   благодарить,
•   извиняться,
•   поздравлять,
•   соболезновать,
•   желать удачи,
•   приглашать
в соответствии с правилами речевого этикета;

б) регулирующие интенции

•   побуждать собеседника к совершению действия:

•   выражать просьбу, совет,
•   предложение,
•   пожелание,
•   требование,
•   приказ,
•   указание;

•   реагировать на побуждение:

•   выражать согласие/несогласие,
•   разрешать,
•   запрещать,
•   возражать,
•   сомневаться,
•   обещать,
•   заверять,
•   давать гарантии,
•   обнадеживать;

в) информативные интенции

•   запрашивать

•   о событиях и фактах,
•   об  условиях,
•   целях,
•   причинах
•   следствиях;
•   о возможности,
•   вероятности,
•   необходимости;

•   а также

•   дополнять,
•   выяснять,
•   уточнять,
•   расспрашивать,
•   объяснять и др.

г) оценочные интенции

•   высказывать желание,

•   высказывать желание,
•   потребность,
•   намерение,
•   предпочтение,
•   мнение,
•   предположение,
•   осведомленность;

•   выражать и выяснять морально-этическую оценку:

•   одобрять,
•   осуждать,
•   хвалить,
•   упрекать,
•   порицать;

•   выражать и выяснять социально-правовую оценку:

•   оправдывать,
•   защищать,
•   обвинять;

•   выражать и выяснять рациональную оценку:

•   сравнивать

•   со  стандартом,
•    нормой,

•   оценивать

•    целесообразность,
•    эффективность,
•    возможность/невозможность,
•    истинность,
•    вероятность/маловероятность и т.д.;

•   выражать и выяснять эмоциональную оценку:
•   высказывать предпочтение,
•   удовольствие/неудовольствие,
•   удивление,
•   любопытство,
•   равнодушие,
•   восхищение,
•   разочарование,
•   раздражение,
•   безразличие,
•   расположение/нерасположение,
•   заинтересованность,
•   страх,
•   обеспокоенность,
•   опасение,
•   надежду.


1.2. Учащийся должен уметь ориентироваться и реализовывать свои коммуникативные намерения адекватно своему социальному статусу в следующих социально и психологически значимых ситуациях общения (причем как в ситуации нахождения в указанных пунктах, так и в ситуации обсуждения происходящих там событий):
• в социально-бытовой сфере — при обеспечении личных потребностей — в банке, в поликлинике, в страховой компании, в ресторане, в транспорте и т.д.;
• в социально-культурной сфере — при удовлетворении своих эстетических и познавательных потребностей — в театре, в кино, в клубе, на выставке, в музее и в библиотеке;
• в официально-деловой сфере — при решении социально-правовых вопросов в администрации, налоговой инспекции, в ГАИ, в банке и т.д.

 

1.3. Учащийся должен уметь осуществлять речевое общение в устной и письменной формах в рамках актуальной для данного уровня тематики, которая представляет собой три тематических круга, выделенных по характеру участия в них говорящего:

1-ый круг тем актуален для говорящего как личности

•   "Человек и его личная жизнь",
•   "Семья",
•   "Работа",
•   "Отдых",
•   "Мужчина и женщина",
•   "Родители и дети",
•   "Путешествия",
•   "Свободное время",
•   "Увлечения".

2-ой круг тем имеет социально-культурный характер

•   "Человек и общество"
•   "Человек и политика"
•   "Человек и экономика"
•   "Человек и наука"
•   "Человек и искусство".

3-ий круг тем связан с общегуманистической проблематикой

•   "Человек и природа"
•   "Земля - наш общий дом"
•   "Духовное развитие человечества"
•   "Человек и освоение космического пространства".
 

2. Требования к речевым умениям

2.1.Аудирование

Учащийся должен уметь:
• понимать на слух содержание законченного по  смыслу аудиотекста, в котором используются в основном эксплицитные способы выражения содержания, а допустимые имплицитные формы отличаются высокой частотностью и стандартностью моделей продуцирования смысла;
• достигать необходимых уровней понимания в различных сферах и ситуациях общения в соответствии с заданными параметрами социальных и поведенческих характеристик общения;
• понимать основное тематическое содержание, а также наиболее функционально значимую смысловую информацию, отражающую намерения говорящего;
• понимать семантику отдельных фрагментов текста и ключевых единиц, определяющих особенности развития тематического содержания;
• понимать основные социально-поведенческие характеристики говорящего;
• понимать основные цели и мотивы говорящего, характер его отношения к предмету речи и реципиенту, выраженные в аудиотексте эксплицитно.

Аудирование монологической речи:

Тематика текста актуальна для социально-бытовой, официально-деловой и социально- культурной сфер общения
Тип текста монолог описательно-повествовательного характера с эксплицитно выраженной оценкой; информационные мини-монологи оперативно- фактического характера
Объем текста  30-250 слов
Количество незнакомых слов до  10%
Тема речи  естественный (220-250 и выше слогов в минуту)
Количество предъявлений 1


Аудирование диалогической речи:

Тематика текста актуальна для социально-бытовой и социально-культурной сфер общения
Тип текста диалог воздействующего характера
Объем текста 250-300 слов (10-40 реплик)
Количество незнакомых слов до  10%
Тема речи естественный (220-250 и выше слогов в минуту)
Количество предъявлений 1

2.2. Чтение

Учащийся должен уметь:
• извлекать из текста фактическую информацию, выделять основную и второстепенную информацию, понимать эксплицитно выраженное отношение автора;
• извлекать информацию о содержании текста в целом, определять тему и идею, а также представлять логическую схему развертывания  текста;
• при чтении художественной литературы следить за ходом событий, изложенных в тексте, квалифицировать способ сообщения, определять сопричастность автора событию, выражать отношение к прочитанному.

Вид чтения просмотрово-поисковое чтение с общим охватом содержания, изучающее (в комбинаторике)
Тип текста текст описательного и повествовательного характера с элементами рассуждения и эксплицитно выраженной авторской оценкой; художественный текст повествовательного характера
Тематика  текста актуальна для социально-культурной, официально-деловой сфер общения
Объем текста 300 - 600 слов
Количество незнакомых слов до  10%
Скорость чтения при изучающем чтении - 50 слов в минуту; при чтении с общим охватом содержания - 200-220 слов в минуту; при просмот-рово- поисковом чтении - 450-500 слов в минуту

2.3. Письмо

Учащийся должен уметь:
• репродуцировать письменный и аудиотексты, демонстрируя умение выделять основную информацию, производить компрессию путем исключения второстепенной информации;
• продуцировать письменный текст, относящийся к официально-деловой сфере общения (заявление, объяснительная записка, доверенность, рекомендация и т.д.);
• осуществлять дистантное письменное общение, вести записи на основе увиденного и прочитанного с элементами количественной и качественной характеристики, оценки, с использованием типизированных композиционных компонентов (введение, развертывание темы, заключение).

Объем продуцируемого текста в зависимости от  типа задания
Тип продуцируемого текста тексты официально-делового характера; официальное и неофициальное письмо описательно-повествовательного типа с элементами рассуждения
Тип предъявляемого текста аудиотекст информационного характера с элементами оценки; письменный текст описательно-повествовательного характера с элементами рассуждения
Тематика текста актуальна для социально-бытовой, социально-культурной, официально-деловой сфер общения
Объем предъявляемого текста 180-250 слов
Количество незнакомых слов до  10%
Количество предъявлений аудиотекст — 1


Письменные тексты должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка.

2.4. Говорение

Учащийся должен уметь:
• достигать достигать определенных целей коммуникации в различных сферах общения с учетом социальных и поведенческих ролей в диалогической и монологической формах речи;
• организовывать речь в форме диалога, быть инициатором диалога-расспроса, используя развитую тактику речевого общения (начинать и заканчивать разговор в ситуациях различной степени сложности, вербально выражать коммуникативную задачу, уточнять детали сообщения собеседника);
• продуцировать монологические высказывания, содержащие: описание конкретных и абстрактных объектов; повествование об  актуальных для говорящего событиях во всех видо-временных планах; рассуждения на актуальные для говорящего темы, содержащие выражение мнения, аргументацию с элементами оценки, выводы;
• достигать цели коммуникации в ситуации свободной беседы, где роль инициатора общения принадлежит собеседнику и где необходимо умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для неподготовленного общения в рамках свободной беседы (преимущественно на социально-культурные темы).

Монологическая речь:

Тип текста монолог описательно-повествовательного характера с элементами рассуждения
Тематика  текста актуальна для социально-культурной сферы общения
Время звучания монолога 3—5 мин
Объем продуцируемого текста в зависимости от  типа задания


Диалогическая речь:

Тип текста диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями
Тематика  текста актуальна для социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения
Время беседы от  3 до  5 мин. (до 10 мин. в тесте-интервью)
Объем продуцируемого текста от  4 до  10 и более предложений в зависимости от  задания

 

 

 

 

 


Похожие статьи:
Раньше:

 

Добавить комментарий

Здесь вы можете оставить свой отзыв об УРЯ!ру.
Если у вас возникли вопросы о работе сайта, замечания и предложения, то, пожалуйста, отправьте нам письмо через почтовый ящик.


Защитный код
Обновить

Новости здесь

 

Подпишитесь на новости по rss  Фейсбук  Получайте новости по электропочте  Отслеживайте!

 

 

Последние отзывы

Популярные игры

Добавлено 04 Сентябрь 2011, 20.32
Игру, в ходе которой ученики усваивают род существительных, можно проводить, используя карты «Лото»....
256914.6944444444444
Добавлено 06 Сентябрь 2012, 12.23
Вообще-то «Соедини пословицы» — это типичная игра-«соединялочка», в которой требуется подобрать...
238914.695652173913
Добавлено 31 Июль 2011, 13.45
Если вашим ученикам кажется, что они никогда не смогут запомнить формы множественного числа...
193804.4285714285714
Добавлено 28 Январь 2012, 10.20
Корректировочный курс русской фонетики и интонации для работы в группах начального обучения. Состоит...
150674.3076923076923
Добавлено 23 Январь 2012, 22.10
Красочная хрестоматия с аудиоприложением. В книге вы найдете стихотворения Самуила Маршака,...
143284.8461538461538
Добавлено 19 Январь 2012, 00.00
«Дали Даше карандаш» — вторая книга Алексея Шевченко из серии «Я читаю без...
132593.8
Добавлено 02 Май 2012, 00.00
«Картинный словарь русского языка для детей» содержит более 1200 слов по 45 темам, сгруппированным в...
474934.8095238095238
Добавлено 09 Январь 2012, 16.59
В первой части книги авторы знакомят читателя с теоретическими основами детского билингвизма...
102354.5

Каталог детских ресурсов KINDER.RU