Вход на сайт



Поиск по сайту

Стихи про школу


B1. Первый сертификационный уровень | Печать |
( 86 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 86
ПлохоОтлично 
Уровни - Уровни РКИ

Уровни РКИ

Первый сертификационный уровень (B1)

 

Фонетика. Графика

Алфавит. Соотношение звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Слово, слог. Ударение и ритмика. Правила произношения. Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций: ИК-1 (законченное высказывание, перечисление), ИК-2 (специальный вопрос, просьба, требование, обращение), ИК-3 (общий вопрос, неконечная синтагма, просьба, переспрос,
перечисление), ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом «а», перечисление, неконечная синтагма, официальный вопрос с оттенком требования); ознакомление с ИК-5 (оценка),  ИК-6 (восклицание,  переспрос).

 

112 тестов по русскому языку как иностранному

Н. Цветова
112 тестов по русскому языку как иностранному (уровни А1, А2, В1)

Сборник тестов предназначен для тех, кто изучает русский язык как иностранный, и включает разнообразные по типу тестовые материалы, позволяющие проводить промежуточный и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль учащихся. Имеются ключи и аудиоприложение.
 

 

Словообразование и морфология

Состав слова

Понятие об  основе слова; основа слова и окончание; корень, префикс, суффикс. Распознавание достаточно широкого круга словообразовательных моделей:

•    существительных: лицо мужского/женского пола по  профессии, занятиям, национальности и др. с суффиксами -тель/-ниц(а), -ник/-ниц(а), -чик/-чиц(а), -щик/-щиц(а), -/-к(а), -ец/-к(а), -анин/-анка, - ин/-к(а), -ик/-;

•    абстрактные понятия, действия, признаки, качества и др. с суффиксами -ни(е), -ени(е), -ств(о), - к(а), -аци(я), -ость и др.

•    прилагательных: с суффиксами -н-, -енн-, -ск-, -ов-, -еньк-, -ическ-, -ейш-, айш-;

•    наречий: с суффиксами -о, с префиксом по- и суффиксом -ски;

•    глаголов: с суффиксами- ыва-/-ива-, -ва: а-,  -и-, -ова-/ева-,  -ну-;   глаголов движения с префиксами в-, вы-, у-, по-, при-, пере-, про-, о-, за-, подо-, до-, от-.

•     Основные чередования звуков в корне.

Имя существительное

Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных. Падежная система имен существительных. Формообразование; значение и употребление падежей.
Основные значения падежей:

1. Именительный падеж

— лицо активного действия Нина смотрит телевизор
— название лица (предмета) Это  Андрей. Это  книга.
— обращение Андрей, иди сюда!
— характеристика лица Брат — врач.
— факты, события Завтра экзамены.
— наличие предмета В городе есть театр.
— предмет обладания У меня есть книга.
— число месяца Какое сегодня число? Первое марта.
— идентификация лица, предмета Меня зовут Лена. Гостиница называется «Спорт».
— предмет необходимости Мне нужна книга.
— событие, действие во временной фазе Лекция начинается в 2 часа.
— временной период Сегодня среда.
— предмет (лицо) в пассивной конструкции Книга написана известным писателем.

— состояние лица (физическое,

эмоциональное)

Девочка боится. У меня болит голова.

Мне нравится этот журнал.

 

 2. Родительный падеж

а) без предлога:

— лицо, которому принадлежит что-нибудь

Вот машина брата.

— определение лица (предмета)

Это центр города.
— обозначение части целого Выпейте чашку чая.
— отсутствие лица (предмета) У меня нет брата. В городе не было театра.

— обозначение количества, меры в сочетании с количественными числительными

и словами «много», «мало», «несколько»

В этой группе восемь студентов.

Он всегда покупает много фруктов.

— месяц и год в дате (Какое число?) Сегодня первое января 2010-го года.

— время действия или события,

желания, ожидания

Это  было первого мая 2005-го года.

Желаю вам счастья.

— объект сравнения

Антон старше Лены.

— характеристика, описание лица, предмета Человек высокого роста.


б) с предлогами:

— исходный пункт движения (из, с, от)

Они приехали из Англии.

Мы пришли с концерта.

Я пришёл от врача.

— конечный пункт движения (до) Как доехать до  Парка культуры.
— время действия (после, во время, до, с ... до)  

Он  пришел после обеда

(во время обеда, до обеда).

— лицо, которому что-то принадлежит У Андрея есть сестра.
— местонахождение лица (около, у, (не)далеко от, справа от, слева от, вокруг, напротив, посреди) Магазин находится у (около, недалеко от) метро.
— цель действия, определение предмета (для) На столе лежит книга для чтения.
— определение (без) Коля любит чай без сахара.
— причина (из-за, от) Из-за дождя мы  не пошли гулять.

 

3. Дательный падеж

а) без предлога:

— адресат действия Каждый вечер я звоню отцу.
— лицо, испытывающее необходимость в чем-либо Антону нужно пойти к врачу.
— лицо (предмет), о возрасте которого идет речь Моему другу двадцать лет.
— лицо, испытывающее какое-либо состояние, желание Мне было очень  весело.


б) с предлогами:

— лицо как цель движения (к) Вечером мы пойдем к Нине.
— место движения лица (предмета) (по) Я иду по улице.
— средство связи (по) Я видел этот фильм по телевизору.
— определение (по) Это учебник по математике.
— причина (благодаря) Благодаря помощи Игоря я быстро перевёл текст.

 

4. Винительный падеж

а) без предлога:

— лицо (предмет) как объект действия Анна купила журнал. Я встретил Анну.
— логичеcкий субъект при глаголе «звать» Меня зовут Сергей.

— время действия (продолжительность, повторяемость)

Я не видел тебя неделю. Мы встречаемся каждый год.


б) с предлогами:

— направление движения (в, на, за) Утром я езжу в институт.
— время (час, день недели, период времени) (через,  в, на, за)

В среду в 2 часа жду тебя в гости.

Через минуту конец урока.

— уступка (несмотря на) Несмотря на дождь мы  пошли в кино.

 

5. Творительный падеж

а) без предлога:

— с глаголами заниматься, интересоваться, владеть Брат занимается спортом. Подруга интересуется музыкой. Он владеет русским языком.
— характеристика лица, предмета (при глаголах быть, стать, являться и др.) Сын станет врачом. Борис был хорошим другом.
— орудие, средства действия; производитель действия (в пассивных конструкциях) Я пишу ручкой. Город основан Петром Первым.

 
б) с предлогами:

— совместность, местонахождение (над, под, рядом с, между)

Отец разговаривает с сыном.

Лампа над столом.

Рядом с домом есть аптека (магазин).

— время (перед) Перед обедом я пойду в магазин.
— определение лица, предмета (с) Девушка с серыми глазами. Я хочу гостиничный номер с телефоном.
— цель (за) Он пошёл за газетой.

 

6.  Предложный падеж

— объект речи, мысли (о)  

Я часто думаю о семье.

 

— место (в/на)

Мы были в магазине, на стадионе.
— время (в/на) Друг приехал в сентябре, на прошлой неделе.
 

— условие (при)

При гриппе надо принимать витамины.
— средство передвижения (на) Студенты едут в театр на автобусе.

Местоимение

Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она...), вопросительных (кто, что, какой, чей, сколько...), притяжательных (мой, твой, свой...), указательных (тот, этот...), определительных (сам, каждый, весь), отрицательных (никто, ничего...), возвратного (себя) местоимений.

Имя прилагательное

Полные и краткие прилагательные. Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Падежная система полных прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Глагол

Инфинитив. Несовершенный и совершенный вид глагола. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Основы глагола, 1 и 2 спряжение глагола. Классы и группы глаголов 1: читать — читаю; 2: уметь — умею; 3: чувствовать — чувствую; 4: встретить — встречу; 5: отдохнуть — отдохну; 6: давать — дают; 7: ждать — ждут; 8: писать — пишут; 9: петь — поют; 10: мочь — могут; 11: идти — идут; 12: ехать — едут; 13: хотеть — хотят; 14: брать — берут; 15: жить — живут; 16: пить — пьют; 17: есть — едят.
Императив. Глагольное управление. Переходные и непереходные глаголы. Глаголы с частицей -ся. Глаголы движения без приставок и с приставками.
Понятие о причастии и о способах образования действительных и страдательных причастий. Полная и краткая форма страдательных причастий.
Понятие о деепричастии и способах его образования.

Имя числительное

Количественные и порядковые числительные. Употребление числительных в сочетании с существительными и прилагательными.

Наречие

Разряды наречий по  значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия (нужно, можно, нельзя), вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда), отрицательные наречия (нигде), неопределённые наречия (где-то, где-нибудь). Степени сравнения наречий (хорошо — лучше — лучший).

Предлоги, союзы, частицы

Предлоги (в, о, на, над, под, за, без, во время, через, после, с, до, к, по, от, из, у и др.), их  значения; союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только..., но  и..., потому что, поэтому, что, чтобы, если, где, куда, который и др.), их  значения; частицы (не, ни, ли, неужели, разве), их  значения.

 

 

Комментарии  

 
0 #2 RE: B1. Первый сертификационны й уровеньAdministrator 01.10.2012 03:02
Цитирую ChiKwon:
Здравствуйте ) я хочу изучать русский язык. )


Здравствуйте. Добро пожаловать на УРЯ!ру:)
Цитировать
 
 
+1 #1 RE: B1. Первый сертификационны й уровеньChiKwon 16.09.2012 10:39
Здравствуйте ) я хочу изучать русский язык. )
Цитировать
 

Добавить комментарий

Здесь вы можете оставить свой отзыв об УРЯ!ру.
Если у вас возникли вопросы о работе сайта, замечания и предложения, то, пожалуйста, отправьте нам письмо через почтовый ящик.


Защитный код
Обновить

Новости здесь

 

Подпишитесь на новости по rss  Фейсбук  Получайте новости по электропочте  Отслеживайте!

 

 

Последние отзывы

Популярные игры

Добавлено 04 Сентябрь 2011, 20.32
Игру, в ходе которой ученики усваивают род существительных, можно проводить, используя карты «Лото»....
256684.6944444444444
Добавлено 06 Сентябрь 2012, 12.23
Вообще-то «Соедини пословицы» — это типичная игра-«соединялочка», в которой требуется подобрать...
238764.695652173913
Добавлено 31 Июль 2011, 13.45
Если вашим ученикам кажется, что они никогда не смогут запомнить формы множественного числа...
193694.4285714285714
Добавлено 16 Январь 2012, 21.40
Рабочие тетради из серии «Искусство — детям» помогут родителям и...
135175
Добавлено 02 Май 2012, 00.00
«Картинный словарь русского языка для детей» содержит более 1200 слов по 45 темам, сгруппированным в...
474584.8095238095238
Добавлено 28 Январь 2012, 10.20
Корректировочный курс русской фонетики и интонации для работы в группах начального обучения. Состоит...
150564.3076923076923
Добавлено 23 Январь 2012, 15.09
Настоящее приложение к пособию «Русский  язык для дошкольников» включает в себя черно-белые...
98925
Добавлено 09 Январь 2012, 16.59
В первой части книги авторы знакомят читателя с теоретическими основами детского билингвизма...
102334.5

Каталог детских ресурсов KINDER.RU