Вход на сайт



Поиск по сайту

Стихи про школу


Лексические игры
Игры-«соединялочки»: соединяем всё что можно | Печать |
( 23 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 23
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Вообще-то «Соедини пословицы» — это типичная игра-«соединялочка», в которой требуется подобрать сочетающиеся пары слов.

«Соединялочки» — это классические игры, которые хороши тем, что существуют в большом количестве, а если вы о наличии той или иной игры ничего не знаете, то всегда можете придумать ее самиsmiley.

Например, можно подобрать пары среди  названий государств и их столиц: Россия — Москва, США — Вашингтон, Великобритания — Лондон, Франция — Париж. Можно соединять русские и английские слова: cat — кошка, boy — мальчик, table — стол, girl — девочка, а также испанские и русские, китайские и русский, латвийские и русские и все остальные слова.

 

Можно соединить название страны и язык, который является в этой стране государственным (Россия — русский, Эстония — эстонский, Америка — английский), а также названия жителей страны (немец — немка, француз — француженка, финн — финка). Можно подбирать пары 

для цвета и его названия, для начала стихотворной строчки и ее продолжения...

В общем, как вы видите, вариантов очень много. Если вы придумаете еще какие-нибудь, обязательно напишите нам о них в комментариях. 

В разделе игры-упражнения вы найдете материалы для таких игр-соединялочек: «Соедини английские и русские слова», «Соедини названия жителей страны», «Соедини страну и язык». Не забывайте, что вы всегда с легкостью можете сами написать на листке бумаги слова-пары, которые хотели бы дать для изучения или повторить на уроке.

Правила у этих игр одинаковые — как в игре «Соедини пословицы».

И на добавку — усложните задание старшим ученикамsmiley. Пусть прежде чем забрать правильно подобранные 

пары-карточки себе, они выполнят еще одно задание.

Например, в игре «Соедини пословицы» нужно объяснить значения пословиц и поговорок, в других играх это может быть фраза, например: «В России говорят на русском языке» (для игры «Соедини страну и язык»), «В Польше живут поляки» (в игре «Соедини названия жителей стран»), которую следует произнести без ошибок.

 

 
Игра «Соедини пословицы и поговорки» | Печать |
( 37 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 37
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Эта игра способствует повторению, запоминанию, умению объяснять смысл пословиц и поговорок, которые изучаются на уроках РКИ. 

Вы можете использовать те карточки с пословицами и поговорками, которые есть на нашем сайте, или, если вы хотите повторить с классом другие пословицы и поговорки, можете сделать карточки самостоятельно, написав их в столбик на листочке. Разрежьте листок на полоски (на каждой полоске — одна пословица), а затем разрежьте пословицу пополам. Разложите их на столе текстом вниз в две колонки: в одной начало пословиц, а в другой — конец, но так, чтобы они не совпадали. Чтобы усложнить игру (для старших учеников), можете положить карточки вперемешку. 

Игрок берет две карточки одновременно — из левой и из правой колонки. Если начало и конец пословицы совпали, то игрок должен объяснить ее смыл. Если все правильно, то карточки он берет себе и делает еще один ход. Если карточки не совпали или объяснение не было правильным, то ход делает другой игрок. 

Побеждает тот, у кого в конце игры окажется больше всего карточек с пословицами и поговорками.

И еще. Если игроки маленькие, то можно не просить их объяснять значение пословицы — для начала достаточно того, что они соединят пословицы и прочитают их. А если игроки совсем маленькие, то можно подходящие друг другу начало и конец пословицы написать одинаковым цветом, что сделает игру более динамичной и будет способствовать запоминанию сложного для малышей материала.

 

Место проведения игры: класс.

Цель: изучение пословиц.

Навыки: чтение, умение объяснять пословицы и поговорки.

Уровень: А1, А2, В1 и выше.

Количество игроков: два и более.

 

 

 
Разговорная игра «Алиас или Скажи иначе» для малышей | Печать |
( 39 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 39
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

«Алиас или Скажи иначе» для малышей

«Алиас или Скажи иначе» для малышей — это захватывающая игра, в ходе которой дети значительно расширяют свой лексический запас, учатся умению объяснять, точно описывать предметы, развивают навык разговорной речи. 

Цель игр из серии «Алиас» (название происходит от английского слово «alias» — иначе, другими словами) заключается в том, что члены команды должны угадать слово, которое пытается объяснить им их партнер по команде, не называя само это слово и не используя однокоренные слова.

Время, за которое команда должна угадать слово, ограничено одной минутой (в каждом комплекте игры есть песочные часы, которые помогут игрокам контролировать время). В игре побеждает та команда, которая угадает больше слов. Отличие «Скажи иначе» для малышей от других игр серии в том, что в этой игре слова на карточках не только написаны, но и изображены, так что в игру могут играть и те дети, которые еще не умеют читать по-русски. 

Играть в «Скажи иначе» для малышей просто и увлекательно. Дети разбиваются на две команды (по два игрока в каждой и более), команды выбирают себе фишку, которой они будут делать ходы, а затем один игрок из команды берет стопку карточек и начинает объяснять значения слов, написанных на карточке. Чем больше слов угадывает команда, тем дальше она продвигается с помощью фишки по игровому полю. Не забывайте, что время объяснения ограничено одной минутой! После того, как одна команда сделала свой ход, наступает черед другой команды. Обязательно следите за выполнением командой правил — нельзя называть само слово, которое дано на карточке, и нельзя называть однокоренные слова!

Разговорная лексическая игра «Алиас или Скажи иначе» для малышей

Например, один игрок берет карточку, на которой нарисован стол, и говорит: «Это предмет, у которого 4 ножки». Если слово угадано, то команда получает за него очко. Если слово не угадано, очко не засчитывается. Когда игрок берет карточку со словом «столовая» и говорит: «Там стоят столы», —  очко не засчитывается, даже если слово угадано, т.к. при объяснении было названо однокоренное слово («столовая — стол»).

В коробке игры «Скажи иначе» для малышей (длина которой 45 см) находится красочное игровое поле, 300 карточек (с 300 словами), 6 фишек и песочные часы.

 

Вы можете купить эту игру, а также можете сделать ее самостоятельно — возможно, она будет не такой красочной, но и в самодельном варианте наверняка понравится детям!

 

Купить на ozon.ru

 

 

 
Угадай-ка: повторение лексики на любом уровне РКИ | Печать |
( 10 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 10
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Предметы в классеЕсть замечательный способ «разговорить» учеников — сделать так, чтобы у них появилось большое желание задавать вопросы и получать на них ответы.

Один из учеников, выбранный жеребьевкой или по считалке, загадывает слово, обозначающее любой известный предмет. На начальном уровне это могут быть предметы, которые находятся поблизости в данный момент, т.е. предметы в классе или то, что видно за окном. 

Все остальные ученики должны угадать загаданное слово, задавая вопросы водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».

Вопросы могут быть какими угодно, главное, чтобы они не были бессмысленными и приближали к разгадке.

— Этот предмет красный?

— Нет.

— Он зелёный?

— Да.

— Это доска?

— Нет.

— Он большой?

— Да.

— Он находится в классе?

— Нет.

— На улице?

— Да.

— Это дерево?

— Да.

 

 

 
Мешок Деда Мороза | Печать |
( 6 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Мешок Деда Мороза с подаркамиПреподаватель кладет в мешочек предметы или карточки с изображенными на них предметами, которые начинаются с определенной буквы, например, с буквы «а». Затем преподаватель просит учеников угадать, какие «подарки» на букву «а» лежат в мешке Деда Мороза. Ученики называют слова, которые начинаются с этой буквы. Тот, кто угадал, какой «подарок» лежит в мешке, получает его.

Выигрывает ученик, у которого в конце игры будет больше всего «подарков».

 

Игру можно усложнить, сложив в мешочек «подарки», которые будут начинаться не на одну, а на две—три буквы, например: «а», «д», «к».

 

Место проведения игры: класс.

Цель: повторение лексики.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2).

Количество игроков: два и более.

 
Какая игрушка загадана? | Печать |
( 16 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 16
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Дошкольники и младшие школьники всегда с удовольствием занимаются на уроках в компании своих любимых игрушек.

Даже если в вашем классе уже есть мягкие игрушки, машинки и куклы, попросите своих учеников принести хотя бы по одной игрушке из дома — это будет способствовать созданию доброжелательной атмосферы с самых первых уроков и значительно повысит уровень внимания детей, когда с вашей помощью та или иная игрушка (или все сразу) будет принимать участие в уроке.

Темы знакомство, притяжательные местоимения и притяжательные прилагательные легко усваиваются детьми во время таких игр. 

Для закрепления слов, определяющих расположение предметов в пространстве, также можно использовать игрушки.

 

Ход игры: Рассадите детей на полу вперемешку и посадите между ними игрушки. Загадайте какую-нибудь игрушку и предложите детям угадать какую. Скажите, например: «Игрушка, которую я загадал(а), сидит справа (слева) от Антона». Дети должны назвать эту игрушку.

Тот ученик, который первым ответил правильно, становится ведущим.

Постепенно вводите другие слова: впереди (сзади, около) Антона, за (перед) Антоном, между Антоном и Аней.

Предлоги и наречия для определения предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, рядом, около, за, перед, между.

 

Место проведения игры: класс.

Цель: закрепление предлогов и наречий.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2).

Количество игроков: один и более.

 
Алфавит. Простейшая игра | Печать |
( 30 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 30
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Эта игра имеет особенно большой успех у дошкольников и младших школьников. 

Ход игры: Если в вашем классе не очень много учеников, то соберите их вокруг учительского стола, на котором предварительно разложите карточки с буквами в алфавитном порядке. 

Пусть дети сначала внимательно посмотрят на алфавит, затем отвернутся от стола, а вы поменяйте местами некоторые буквы. Затем попросите учеников повернуться и как можно быстрее разложить все буквы по своим местам.

Если учеников в классе много, то играть в эту игру можно «четвёрками» или парами. Для этого нужно, чтобы наборы карточек с буквами были на всех партах (кстати, необходимо, чтобы в период изучения алфавита набор «алфавитных» карточек был у каждого ученика).

«Алфавитные» карточки вы найдете в подразделе «Наборы карточек».

 

 
Множественное число существительных | Печать |
( 14 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 14
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Если вашим ученикам кажется, что они никогда не смогут запомнить формы множественного числа существительных, то это — подходящая для них игра, которая поможет им избавиться от своих страхов. 

Для игры вам понадобятся карточки, на которых написаны слова в единственном и множественном числах. 

Карточки раскладываются на столе рубашкой вверх, первый игрок переворачивает одновременно две карточки  и смотрит, что на них написано.

Если карточки подходят друг к другу (например, на одной написано «дом», на другой — «дома»), то игрок забирает их себе. Если не подходят — кладет их на место, а ход переходит к следующему игроку.

 

Выигрывает тот, кто соберет больше всего пар карточек.

 

Место проведения игры: класс.

Цель: запоминание множественного числа существительных. 

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2), первый (В1).

Количество игроков: два и более.

 

Карточки со словами в единственном и множественном числе и с запасной страницей для слов, которые учитель может написать сам, находятся в разделе «Наборы карточек».

 
Играем в предлоги | Печать |
( 19 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 19
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

 

Это хорошая разминка, дающая возможность повторить предлоги и заодно передохнуть во время напряженного занятия. 

Один игрок встает к доске и поворачивается к классу спиной — он не должен видеть, что будут делать другие игроки.
Ведущий поочередно вызывает учеников, отдавая команды: «Антон, встань посередине класса.
Алла, встань за Антоном.
Алекс, встань перед Антоном.
Фарид, встань около Алекса.
Соня, встань рядом с Аллой.
Саша, вcтань между Аллой и Соней». 
 
Игрок, который стоит у доски, внимательно слушает команды ведущего и рисует на доске схему, записывая имена игроков в правильном порядке. В какой-то момент ведущий останавливается и спрашивает у него, например: «Кто стоит между Алексом и Аллой?». 
 
Если игрок нарисовал схему правильно, то и в ответе не будет ошибки.
 

Место проведения игры: класс.

Цель: повторение предлогов (за, перед, между, рядом, около, возле, напротив, впереди, позади).

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2).

Количество игроков: пять и более.

 

 
Числа | Печать |
( 10 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 10
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Эта простая игра поможет вашим ученикам потренироваться в счете и значительно ускорит запоминание числительных. 

Ход игры: Ученики встают в круг, водящий бросает мяч одному из игроков, называя при этом любое число. Например: «десять». Игрок, который поймал мяч, должен десять раз бросить его любому другому игроку (или нескольким игрокам), при этом считая количество бросков.

После того как мяч переброшен нужное количество раз, последний игрок, в руках которого мяч оказался в этот момент, должен бросить его водящему. Нельзя сбиться со счета и уронить мяч — тот, кто это допустил, покидает игру.

Место проведения игры: класс, улица.

Цель: счет, числительные, разминка.

Уровень: элементарный (А1).

 

 
Холодно — горячо | Печать |
( 6 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Место проведения игры: класс.

Цель: повторение лексики (слова «холодно», «тепло», «горячо»).

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2).

Количество игроков: два и более.

Существует несколько вариантов этой игры (вариант 2, вариант 3), которые можно выбирать в зависимости от уровня подготовки учащихся и от темы урока.

Вариант 1 игры «Холодно — горячо».

Ход игры: Один ученик выходит из класса, преподаватель на глазах у остальных учащихся прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что искать).

Ученик возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то — «тепло», если рядом с предметом, то — «горячо».

 

 
Что исчезло? | Печать |
( 3 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Место проведения игры: класс.

Цель: изучение или повторение лексики.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2), первый (В1), второй (В2).

Количество игроков: два и более.

Ход игры: Преподаватель кладет перед детьми карточки с изображенными на них предметами (животными и т.п.), на которые ученики должны посмотреть в течение некоторого времени.

Затем они закрывают глаза, а преподаватель в это время убирает несколько карточек. После этого учащиеся открывают глаза и называют предметы, которые исчезли.

Карточки с животными находятся в разделе «Наборы карточек».

В игре можно использовать карточки с изображениями предметов из игры «Лото».

 
Какой предмет шумит? | Печать |
( 3 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры

Место проведения игры: класс, улица, лес.

Цель: повторение лексики, проверка орфографии, развитие слуха.

Уровень: элементарный (А1) и выше.

Количество игроков: два и более.

Воспроизводятся различные шумовые эффекты, например, шелест страниц книги.Ход игры: Участникам игры завязываются глаза. Ведущий, используя разные предметы, которые есть в классе, воспроизводит различные шумовые эффекты, например, шелестит страницами книги, двигает стул, открывает дверцу шкафа, щелкает ножницами и т.д.

После воспроизведения пяти шумов, участники игры снимают повязки и записывают названия предметов, с помощью которых устраивался шум: «книга», «стул», «шкаф», «ножницы»...

 
Съедобное — несъедобное | Печать |
( 17 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 17
ПлохоОтлично 
Игры - Лексические игры
01.06.11 20:12

Место проведения игры: класс, улица.

Цель: повторение лексики.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2), первый (В1), второй (В2).

Количество игроков: два и более.

Одна из самых популярных и известных игр с мячом*.

Ход игры: Участники игры встают или садятся в ряд напротив ведущего, который держит в руках мяч.

Затем ведущий бросает мяч первому игроку и при этом произносит слово, которое обозначает съедобный или несъедобный предмет. Игрок должен поймать мяч, если названо нечто съедобное, и оттолкнуть мяч, если названо нечто несъедобное.

Участник, совершивший неправильные действия, выбывает из игры.

* Для игры в классе лучше использовать маленький мячик или легкий шарик из фольги.

 

Новости здесь

 

Подпишитесь на новости по rss  Фейсбук  Получайте новости по электропочте  Отслеживайте!

 

 

Последние отзывы

Популярные игры

Добавлено 04 Сентябрь 2011, 20.32
Игру, в ходе которой ученики усваивают род существительных, можно проводить, используя карты «Лото»....
256684.6944444444444
Добавлено 06 Сентябрь 2012, 12.23
Вообще-то «Соедини пословицы» — это типичная игра-«соединялочка», в которой требуется подобрать...
238774.695652173913
Добавлено 31 Июль 2011, 13.45
Если вашим ученикам кажется, что они никогда не смогут запомнить формы множественного числа...
193724.4285714285714
Добавлено 19 Январь 2012, 00.00
«Дали Даше карандаш» — вторая книга Алексея Шевченко из серии «Я читаю без...
132523.8
Добавлено 23 Январь 2012, 22.10
Красочная хрестоматия с аудиоприложением. В книге вы найдете стихотворения Самуила Маршака,...
143254.8461538461538
Добавлено 09 Январь 2012, 16.59
В первой части книги авторы знакомят читателя с теоретическими основами детского билингвизма...
102334.5
Добавлено 23 Январь 2012, 12.14
Эта красочная рабочая тетрадь с симпатичными картинками поможет в изучении...
210885
Добавлено 16 Январь 2012, 21.40
Рабочие тетради из серии «Искусство — детям» помогут родителям и...
135175

Каталог детских ресурсов KINDER.RU