Вход на сайт



Поиск по сайту

Стихи про школу


Грамматические игры
Бусы: игра для разных уровней РКИ | Печать |
( 16 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 16
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Игра по русскому языку как иностранному «Бусы»Игра «Бусы» может использоваться на разных уровнях РКИ и практически в любой ситуации: знают ли ваши ученики только именительный падеж существительных или уже умеют составлять сложные предложения. 

Суть игры состоит в том, что ученики по очереди называют одно слово за другим, как будто нанизывают бусинки на нитку.

Например, на начальном уровне в эту игру можно играть для того, чтобы повторять лексику.

Скажите ученикам, что сейчас они будут «делать бусы» из названий предметов, которые находятся в классе. Происходит это так. Первый ученик говорит:

— Это стол.

Второй ученик должен повторить сказанное первым и назвать свое слово:

— Это стол, это стул.

Третий ученик повторяет то, что сказали первый и второй и добавляет еще одно слово:

— Это стол, это стул, это тетрадь...

И так далее до тех пор, пока кто-то ошибется: не сможет повторить то, что было сказано до него, или не назовет своё слово. После этого либо ошибившийся ученик выходит из игры, либо вся игра заканчивается. Завершите её словами: «В наших бусах оказалось 5 (10, 15 — по числу слов) бусинок. Молодцы! А в следующий раз мы попробуем сделать бусы еще длиннее».

Вы можете выбирать для создания бус любую тему, например, попросите учеников сказать, что есть на улице: «На улице есть зеленые деревья, большие дома, красивые машины, толстые люди... », таким образом вы повторите с ними множественное число существительных и прилагательных.

Спросите у учеников, что они видят, и в «бусах» получится винительный падеж существительных: «Я вижу доску, парту, куклу, ножницы...».

 
Собери набор | Печать |
( 6 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 6
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Игра «Собери набор» имеет два варианта. Первый, простой, вы можете использовать уже на первых уроках: для этого ученики должны уметь задавать вопрос «У тебя есть...?», отвечать на него («да» или «нет») и знать названия предметов, изображенных на карточках для игры.

Во втором варианте при ответе на вопрос недостаточно просто сказать «да» или «нет», необходимо продолжить: «Да, у меня есть...», «Нет, у меня нет...». При отрицательном ответе возникает необходимость употребить название предмета в родительном падеже. Поэтому этот вариант игры можно проводить только после изучения темы «Родительный падеж существительных».

 

Место проведения игры: класс.

Цель: повторение лексики, родительный падеж существительных.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2).

Количество игроков: трое или три группы.

 

Подготовка к игре: напечатайте карточки, разрежьте их по пунктирным линиям. Перемешайте, раздайте ученикам.

Играйте в игру с троими учениками или разделите класс на три группы.

Ход игры: Смысл игры в том, чтобы каждый игрок или группа игроков собрали набор предметов по какой-либо из тем: «Одежда», «Класс» или «Игрушки». Полный набор, который нужно собрать, изображен вверху каждой карточки.

Первый игрок берет карточку (например, на ней изображена рубашка) и задает вопрос другому игроку: «У тебя есть майка?» (или спрашивает про платье — другой предмет из этого набора).

Если у этого игрока есть карточка, на которой изображена майка, он должен ее отдать. 

Затем второй игрок задает вопрос следующему. 

Побеждает тот, кто быстрей всех соберет набор из трех карточек по одной теме. 

 

Возможный диалог:

— У тебя есть майка?

— Да. (Да, у меня есть майка).

— Дай мне (её), пожалуйста.

Или: 

— У тебя есть майка?

— Нет, (извини). (Нет, у меня нет майки).

 

Карточки для игры

 
Два упражнения на сравнительную степень | Печать |
( 11 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 11
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Упражнения на сравнительную степень

1. Сравните два предмета

Покажите ученикам картинки, на которых изображены чем-то отличающиеся друг от друга предметы (животные, люди). Ученики должны описать эти предметы, используя сравнительную степень прилагательных. 

Например:

Человек слева выше, чем человек справа. 

Кузнечик меньше, чем карандаш.

Волосы девочки длиннее, чем волосы мальчика.

Кастрюля глубже, чем сковородка.

 

2. Кто из животных больше, а кто меньше

Объясните ученикам, что прочитаете им информацию о том, кто из животных больше, а кто меньше. Ученикам нужно будет внимательно слушать и записать названия животных по порядку — от меньшего к большему. Лучше всего прочертить горизонтальную линию и отмечать на ней животных по мере того, как вы их будете называть.

 
Гостинцы | Печать |
( 9 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 9
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Что такое гостинец? Это кем-нибудь привезенный или присланный подарок, как правило в виде вкусных лакомств. А «Гостинцы» — это хорошая игра для маленьких детей, которые начали упражняться в согласовании числительных с существительными в роде и числе. 

 

Пусть каждый ребёнок выберет игрушку, за которую он будет говорить, например, мишку, зайку, куклу. Если у вас в классе есть игрушки, то можете раздать их ученикам, если нет, то используйте наглядные пособия — повесьте листы с изображениями игрушек на парты детей или вырежьте картинки, наклейте на картон с подставкой и поставьте перед каждым ребёнком.

Сложите в коробку карточки с фруктами и овощами в количестве 1 и 2 (набор карточек вы можете скачать на этой странице). Скажите детям, что по дороге на урок вы встретили белочку, которая передала своим друзьям (зайчику, мишке, пупсику, роботу и другим) гостинцы. Обойдите с коробкой всех детей, пусть каждый вытащит оттуда по 4 карточки. После того, как все игроки получат карточки, спросите:

— Зайка, какой гостинец ты получил?

Ребенок, перед которым стоит зайка, отвечает:

— Я получил одну сливу, один ананас и три арбуза.

 

Задайте этот вопрос всем детям, если при ответе они делают ошибки, то не забывайте исправлять их и просить учеников повторить ответ правильно.

 

{module Related Articles Plus}

 

 
Род существительных | Печать |
( 36 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 36
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Игру, в ходе которой ученики усваивают род существительных, можно проводить, используя карты «Лото». Раздайте ученикам большие карты, положите карточки-закрывашки в мешочек или горкой на столе и, доставая карточку, задавайте вопрос к изображенному на ней предмету: «Чей это ёж (чья табуретка, чьё пальто)?».

На вопрос должен ответить тот ученик, на карте которого есть соответствующее изображение: «Это мой ёж (моя табуретка, моё пальто)».

Если ученик делает ошибку, то карточка-закрывашка кладется обратно в мешочек.

Побеждает тот, кто раньше всех закроет все изображения на своей карте.

 

Все карточки «Лото» вы можете скачать на этой странице.

 

Место проведения игры: класс.

Тема: мужской, женский, средний род существительных.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2).

Количество игроков: два и более.

 
Он какой? | Печать |
( 12 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 12
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Грамматическая игра «Он какой?»

Ваши ученики уже знают, какие окончания имеют прилагательные в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе, но употребляют их не очень уверенно? Есть прекрасная возможность раскрепостить учеников и закрепить их знания с помощью простой игры.

Ход игры: Раздайте ученикам карточки («рубашкой» вверх), на которых написаны различные прилагательные.

Возьмите мячик и бросайте его то одному, то другому игроку, называя любые существительные в единственном или во множественном числе. Игрок, который поймал мячик, должен перевернуть одну из лежащих перед ним карточек, прочитать написанное на ней слово и быстро назвать его, поставив в правильную форму. А затем бросить мяч обратно.

Например, вы говорите: «огурец», ученик берет карточку, читает слово и сразу же отвечает: «живой».

Сочетания прилагательных с существительными могут получиться весьма забавными и неожиданными (космическая кастрюля, красные носы и т.п.), но чем смешнее они будут звучать, тем интереснее будет игра.

Главное, чтобы игроки не забывали менять окончание прилагательных на правильное. Тот, кто забывает это сделать и допускает ошибку, выходит из игры. Выходят из игры и те игроки, которые слишком долго не называют слово.

Вы можете поделить игру на несколько этапов: сначала называть только существительные мужского рода, затем только женского и т.д. А на последнем этапе называть существительные во всех родах и числах.

Ведущим может быть не только преподаватель, но и любой ученик, на которого выпадет жребий.

 

В разделе «Наборы карточек» вы найдете карточки с прилагательными для элементарного уровня (А1) и для базового уровня (А2).

Место проведения игры: класс, улица.

Цель: закрепление окончаний прилагательных в именительном падеже единственного и множественного числа.

Уровень: элементарный (А1) и выше.

 

 
Чепуха | Печать |
( 8 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Место проведения игры: класс, улица.

Цель: тренировка и повторение склонения существительных.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2), первый (В1), второй (В2).

Количество игроков: два и более.

Вариантов игры «Чепуха» очень много. Они могут быть очень разными, но объединяют их требования к поведению играющих: 

Кто ошибётся, тот попадется. Кто засмеётся, тому плохо придётся!

Ход игры: Выбирается ведущий (на начальных уровнях владения русским языком ведущим может быть преподаватель, который будет формулировать вопросы в зависимости от пройденного материала), затем все остальные игроки выбирают себе (или получают от преподавателГрамматическая игра «Чепуха»я) слово, которым должно быть название какого-нибудь простого предмета, например: стол, ботинок и т.д.

Этим словом участники игры должны отвечать на все вопросы ведущего.

 
Холодно — горячо. Вариант 2 | Печать |
( 5 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 5
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Вариант 2 игры «Холодно — горячо».

Ход игры: Один ученик выходит из класса, преподаватель на глазах у остальных учащихся прячет какой-нибудь предмет.

Затем ученик возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если еще больше отдаляется — «холоднее», если близко, то — «тепло» («теплее», если игрок еще больше приближается), если рядом с предметом, то — «горячо» (и если все ближе и ближе — «горячее»).

 

Место проведения игры: класс.

Цель: повторение сравнительной степени наречий.

Уровень: первый (В1).

Количество игроков: два и более.

Другие варианты игры: вариант 1вариант 3.

 
Холодно — горячо. Вариант 3 | Печать |
( 2 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 2
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Третий вариант игры «Холодно — горячо».

Ход игры: Один ученик выходит из класса, преподаватель на глазах у остальных учащихся прячет какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы ученик знал, что ему искать).

Ученик возвращается в класс и пытается найти этот предмет, задавая другим игрокам вопросы: «Он (предмет) в шкафу? На столе? Под партой? У доски?», на которые получает ответы («холодно», «тепло», «горячо») остальных участников игры.

 

Место проведения игры: класс.

Цель: употребление предлогов.

Уровень: элементарный (А1) и выше.

Количество игроков: два и более.

Другие варианты игры: вариант 1вариант 2

 
Смерть Кощея | Печать |
( 3 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Место проведения игры: класс или улица.

Цель: закрепить правильное употребление предложного падежа существительных с предлогами в, на.

Уровень: элементарный (А1), базовый (А2), первый (В1).

Количество игроков: два и более.

Грамматическая игра «Смерть Кощея»Ход игры: Игра проходит по цепочке.
Первый ученик задает вопрос: «Где смерть Кощея?».
Второй ученик отвечает на этот вопрос, придумав свой вариант ответа, например: «В ручке».
Третий ученик спрашивает:
— Где ручка?
Четвертый отвечает:
— В пенале.
И так далее.

Если игру надо заканчивать или если ученик не знает, как ответить на вопрос, то учеником или преподавателем произносятся слова: «Это знает Баба-Яга».

Описание Кощея и его изображения, сделанные русскими художниками Иваном Билибиным и Виктором Васнецовым, вы найдете в разделе материалов.

 
Я бы... | Печать |
( 8 проголосовавших )
Оценка пользователей: / 8
ПлохоОтлично 
Игры - Грамматические игры

Игра «Я бы...» (условное наклонение)

Ведущий берет мяч, остальные игроки встают вокруг него. Ведущий поочередно бросает мяч игрокам, называя какую-нибудь страну, город, деревню или другую местность.

Задача игрока — быстро сказать, что он делал бы в этом месте.

Например, ведущий говорит: «Индия». Игрок отвечает: «Я бы там катался на слоне».

Ведущий говорит «Англия». Игрок отвечает: «Я бы изучал там английский язык».

Игрок должен ответить быстро и сразу перебросить мяч обратно. Если он замешкался с ответом или не успел быстро отдать мяч, то выходит из игры.

Победителем считается последний оставшийся игрок.

 

Место проведения игры: класс, улица.

Цель: повторение условного наклонения.

Уровень: второй (В2), третий (С1).

Количество игроков: два и более.

 


Новости здесь

 

Подпишитесь на новости по rss  Фейсбук  Получайте новости по электропочте  Отслеживайте!

 

 

Последние отзывы

Популярные игры

Добавлено 04 Сентябрь 2011, 20.32
Игру, в ходе которой ученики усваивают род существительных, можно проводить, используя карты «Лото»....
256684.6944444444444
Добавлено 06 Сентябрь 2012, 12.23
Вообще-то «Соедини пословицы» — это типичная игра-«соединялочка», в которой требуется подобрать...
238774.695652173913
Добавлено 31 Июль 2011, 13.45
Если вашим ученикам кажется, что они никогда не смогут запомнить формы множественного числа...
193724.4285714285714
Добавлено 23 Январь 2012, 12.14
Эта красочная рабочая тетрадь с симпатичными картинками поможет в изучении...
210885
Добавлено 02 Май 2012, 00.00
«Картинный словарь русского языка для детей» содержит более 1200 слов по 45 темам, сгруппированным в...
474614.8095238095238
Добавлено 16 Январь 2012, 21.40
Рабочие тетради из серии «Искусство — детям» помогут родителям и...
135175
Добавлено 09 Январь 2012, 16.59
В первой части книги авторы знакомят читателя с теоретическими основами детского билингвизма...
102334.5
Добавлено 28 Январь 2012, 10.20
Корректировочный курс русской фонетики и интонации для работы в группах начального обучения. Состоит...
150614.3076923076923

Каталог детских ресурсов KINDER.RU